Сценарий На балу в три-девятом королевстве у Шрека и Фионы в ДОЛ Березка Брянской обл.


Сценарий
общелагерного мероприятия
педагога дополнительного образования
Коротченковой Ольги Викторовны,
проведенного в детском оздоровительном лагере «Березка» г. Брянска
«На балу в Три-девятом королевстве
у Шрека и Фионы»
Дата проведения: 11.07.2016 г.
Цель:
- подведение итогов обучения историко-бытовым массовым танцам ребят в составе целого отряда в форме бала с элементами театрализованного представления;
- организация интересного досуга ребят, создание радостного праздничного настроения и доставить удовольствие;
- воспитание культуры поведения, чувства коллективности и товарищества, взаимопонимания между всеми участниками мероприятия.
Место проведения игры: киноконцертный зал лагеря.
Аппаратура: звуковоспроизводящая аппаратура; видеопроектор; экран;
фото- и видеоаппаратура для съемки.
Время проведения: Начало в 21-00 Окончание в 22-10
Продолжительность мероприятия: 1 час 10 мин.
Возраст детей: 7-16 лет
Количество детей: 300 чел.
Форма проведения: бал.
Реквизит:
ширмы, украшенные гирляндами и вырезанными из ватмана картинками танцевальных пар;
царский стол, накрытый бархатной скатертью, с подсвечниками, кубками…
Действующие лица театрализованной части бала:
Король и Королева;
Шрек и Фиона;
мультяшные герои из мультфильма «Шрек»;
управитель бала;
Баба-Яга (Злая Фея).
Видеоролики:
«Первое знакомство»;
«Глашатый, Шрек и Фиона едут на бал».
Последовательность танцев – приложение 1.
Для звукорежиссера (фонограммы) – приложение 2.
Немного из истории танцев – приложение 3.
Викторина о танцах (для заполнения пауз, если появятся) – приложение 4.
Подготовительный период
Каждый отряд в полном составе в течение смены на танцевальном кружке разучивает 4-5 исторических бальных танцев 15-20 веков. Один из них – как показательное выступление, а остальные - как массовые танцы.
Сценарий мероприятия
«На балу в Три-девятом королевстве
у Шрека и Фионы»
Входят зрители - родители (фоновая музыка - вальсы).
(Звучит фонограмма Фанфары)
(Звучит фонограмма Полонез)
Отряды входят в зал танцем полонез (фигуры «Основной шаг» и «Прочес»):
7 и 8 отряды приглашаются в зал!
5 и 6 отряды приглашаются в зал!
3 и 4 отряды приглашаются в зал!
и 2 отряды приглашаются в зал!
------------------------------------------------------------------------------------------(Звучит фонограмма Волшебная музыка)
Голос за кадром: Многие писатели пытались выдумать свою собственную страну, где будут жить их герои. Некоторым это удалось. Жители в странах этой сказочной географии были самыми разными: и обыкновенные домовые и лешие, и таинственные существа, которых никто в реальной жизни не видел, и говорящие куклы…
Однажды в одной сказочной стране Король и Королева устроили в честь своей дочери большой бал. Герои любимых сказок и мультфильмов сошли с голубого экрана и поспешили на праздник. И всё в этой стране перемешалось!
Одним словом, это весьма запутанная история, та что, дорогие зрители, предлагаем вам всё увидеть своими глазами…
Вы слышите? Сказка уже совсем рядом…
(Свет выключается в зале)
Идет видеоролик «Первое знакомство»
В конце видеоролика в темноте на сцене появляются персонажи из мультфильма «Шрек».
------------------------------------------------------------------------------------------- (Свет включается в зале)
(Звучит фонограмма песни из мультфильма «Шрек»)
Персонажи оживают, выстраиваются на сцене, танцуют флешмоб. В конце танца под музыку уходят за кулисы.
-------------------------------------------------------------------------------------------- (Свет выключается)
Идет видеоролик «Глашатый, Шрек и Фиона едут на бал».
(Свет включается в зале)
На сцене стоят Король и Королева, приветствуют подданных (машут ручкой).
(Звучит торжественная музыка)
Шрек и Фиона проходят по красной ковровой дорожке, поднимаются к Королю и Королеве на сцену.
-----------------------------------------------------------------------------------------(Звучит фонограмма появления Бабы-Яги)
Баба-Яга бегает по залу, поднимается на сцену, крутится вокруг Шрека и Фионы, расталкивает влюбленных, танцует с ними канкан, дарит половинки молодильных яблок.
(Звучит фонограмма Волшебство)
Фиона и Шрек «надкусывают» яблоко
(Свет моргает)
происходит превращение Фионы и Шрека из огров в людей.
Стоп-кадр.
Звучит голос за кадром: В волшебных сказках обязательно присутствуют разные чудеса. Например, превращения героев в то или иное животное, существо или наоборот. И наша сказка не исключение. Молодильные яблочки помогли Шреку и Фионе обрести свободу и стать обычными людьми. Ну, не совсем обычными…Влюблёнными. А это настоящее чудо!
-------------------------------------------------------------------------------------------(Свет включается)
Стоп-кадр: Голос за кадром:
Где красота – там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух людей всегда похожа.
Показали табличку ’’Aх!’’, подданные (ребята лагеря) ахнули.
Показали табличку ’’Они прекрасны!’’, подданные (ребята лагеря) сказали: ’’Они прекрасны!’’
(Звучит фонограмма вальса «Нежность»)
Шрек и Фиона спускаются со сцены в зал и исполняют танец вальс «Нежность».
На припеве вальса «Нежность» выходят танцевальные пары вожатых, вальсовой дорожкой с прочесом танцуют вокруг Шрека и Фионы, а на втором куплете и до конца мелодии исполняют все вместе постановочный вальс «Нежность».
----------------------------------------------------------------------------------------Звучит объявление:
’’Бал открывают Его величество Король и Королева!’’
(Звучит фонограмма квадратной паваны)
на выход короля и королевы. Они обходят зал. Подданные кланяются.
Король и Королева выходят на середину зала для исполнения танца.
(Звучит фонограмма «Вальс-гавот»)
Король и королева исполняют танец «Вальс-гавот».
-------------------------------------------------------------------------------------
Звучит объявление:
’’Дамы и господа! Менуэт! Кавалеры приглашают дам!’’
Пока пары 4-го отряда выходят на паркет для исполнения танца Голос за кадром рассказывает немного об истории танца:
Старинный народный французский грациозный танец – Менуэт, названный так вследствие своих мелких па. Бальным танцем становится с середины 17в. Далее широко распространяется по всей Европе. Первоначально придворный менуэт исполнялся одной парой. Позже стал исполняться уже несколькими парами, иногда с кокетливой сменой партнёров. При Людовике 14 менуэт был излюбленным придворным танцем. Из Франции вместе с модой на всё французское менуэт постепенно перешёл в другие страны. В России этот танец появился в царствование Петра Великого и исполнялся на балах вплоть до 30х г.19в.
МЕНУЭТ!
(Звучит фонограмма танца «менуэт»)
Ребята исполняют танец.
-------------------------------------------------------------------------------------------Звучит объявление:
’’Дамы и господа! Полька-шотландка! Кавалеры приглашают дам!’’ Пары 8-го отряда выходят на паркет для исполнения танца Голос за кадром рассказывает немного об истории танца (см.Приложение 1)
Следующие танцы – по аналогии:
- Полька тройками (5 отряд)
- Па-де-грас (7 отряд)
- Австрийская полька(5,6,7,8 отряды)
- Па-Дэспань (3 отряд)
- Испанский вальс (6 отряд)
- Па-зефир (3 отряд)
- Мазурка (2 отряд)
- Краковяк (1 отряд)
- Бранль (1,2,3,4 отряды)
- Французская кадриль (9 отряд)
- Игра с ленточками (вальс со сменой партнера) (1,2 отряд)
- Берлинская полька (желающие)
- Бесконечный галоп (желающие)
- И еще раз вальс, вальс, вальс!
10.----------------------------------------------------------------------------------------
Голос за кадром: Прекрасными танцы были, веселье катилось рекой!
Хотим, чтоб и вы не забыли наш Бал у царя озорной!
Хотим, чтобы все зарядились энергией нашей большой.
Со всеми в «Берёзке» сдружились и стали единой семьёй!
(Звучит фонограмма. «Часы»)Дворецкий зажигает свечи.
Все участники замирают – «стоп-кадр»!
---------------------------------------------------------------------------------------
(Звучит фонограмма «Волшебная музыка»)
Голос за кадром:
Вот и закончен наш не длинный и не короткий, а как раз такой, как и задумывался, «рассказ про сказку». А может, лучше звучит «сказка про сказку»?
Выдуманный мир – это мир, по которому наверняка, в глубине души, тоскует каждый из нас. Читайте, сказки, дети! И не воображайте, что вы из них уже выросли. Ведь взрослые люди сказки не меньше детей любят, только не всегда в этом признаются. Такие уж они стеснительные…эти взрослые…
Есть на свете дети,
Есть мечты на свете…
Дети подрастают –
Мечтают о большом.
Если я мечтаю,
Если ты мечтаешь,
Если мы мечтаем.
Это – хорошо!
(Убираем лишний свет.Пускаем по залу разноцветные круги…)Голос за кадром: Вот и окончен Бал… Пора прощаться.
И, покидая этот зал, всех просим улыбаться.
Все старались, как умели, танцевали, как могли.
А теперь пора на отдых, ждут всех вас цветные сны!..
(Звучит фонограмма «Цветные сны»)
Участники бала выходят через боковые двери.
(Только после ухода всех выключаем свет!!!)
Приложение 1
Последовательность танцев
Флэшмоб мультгероевВальс «Нежность» (Шрек и Фиона и вожатые)
Вальс-гавот (Король и Королева)
Менуэт (4 отряд).
Полька-шотландка (8 отряд).
Полька тройками (5 отряд)
Па-де-грас (7 отряд)
Австрийская полька(5,6,7,8 отряды)
Па-Дэспань (3 отряд)
Испанский вальс (6 отряд)
Па-зефир (3 отряд)
Мазурка (2 отряд)
Краковяк (1 отряд)
Бранль (1,2,3,4 отряды)
Французская кадриль (9 отряд)
Игра с ленточками (вальс со сменой партнера) (1,2,3 отряды)
Берлинская полька (желающие)
Бесконечный галоп (желающие)
Венский вальс (желающие)
Приложение2Для звукорежиссера:
Вальсы
Фанфары
Полонез
Волшебная музыка
Флэшмоб мультгероев (песня из мульф/ма «Шрек»)
Вальс «Нежность»
Вальс-гавот
Менуэт
Полька-шотландка
Полька тройками
Па-де-грас
Австрийская полька
Па-Дэспань
Испанский вальс
Па-зефир
Мазурка
Краковяк
Бранль
Французская кадриль
Игра с ленточками (вальс со сменой партнера)
Берлинская полька
Бесконечный галоп
Венский вальс
Бой часов
Волшебная музыка
Цветные сны
Приложение 3
Немного истории о танцах
В начале 18в. главенствуют парные танцы: Бурре, Паспье, Ригодон, Гавот и Менуэт, движение и музыка которых отличаются стремлением к строгой красоте форм, элегантности и изысканности.
Но к середине столетия, несмотря на присущую придворным балам роскошь и пышность, на смену приходят танцевальные формы, близкие и доступные широким общественным кругам. Парные танцы уступают место массовым, в первую очередь Полонезу, величественному польскому танцу.
Дамы и господа! ПОЛОНЕЗ! Кавалеры приглашают дам!
…1.…………………………………………………………………………………
Голос 2. Благодаря И. Штраусу этот танец вошёл в великосветские салоны и приобрёл всемирную известность. С нем. языка переводится как «кружащийся».
О, Венский вальс! О нём немало уже написано и спето.
Как правило, его все ждут на всех балах и на концертах!
Дамы и господа! ВЕНСКИЙ ВАЛЬС! Кавалеры приглашают дам!
…2.…………………………………………………………………………………
Голос1. Окунёмся в 15 век. Особое распространение получил в этот период танец Бранль. Старо-французский народный круговой танец с быстрыми движениями. Само слово бранль переводится как двигаться, шевелиться.Его танцевали повсеместно: на ярмарках, народных праздниках. Иногда сопровождался пением, куплетами с припевом. Имел множество разновидностей. Некоторые виды этого танца были связаны с профессиональной деятельностью людей: « бранль прачек», «бранль булочников»…Постепенно бранль становится придворным бальным танцем.
Двор. Дамы и господа! БРАНЛЬ! Кавалеры приглашают дам!
…3.……………………………………………………………………
Голос 2. На дворе 16в.. Век галантности. Любовь на людях была романтична, стихотворная и танцевальная. Танцы отличались медлительностью, т.к. платья дам. длинные и тяжёлые, не позволяли быстрых движений. Дамы и кавалеры сходились и расходились, с неторопливой важностью, с жеманными поклонами и сладкими улыбками. Женщины должны были выступать как павы. плыть как лебёдки. И музыка была тихая, нежная, почти унылая.
Одним из таких танцев в Европе был танец Павана – степенный, торжественный, церемониальный танец, «танец павлина», в котором принимали участие короли и принцы, лорды и леди высшего света в Англии, Франции и Испании. Народ и буржуазия этот танец не танцевали. Кавалеры исполняли павану в плаще и при шпаге, женщины – блистая в парадных тяжёлых платьях.
Двор. Дамы и господа! ПАВАНА! Кавалеры приглашают дам!
…4.………………………………………………………………………………… Голос 1.Старинный народный французский грациозный танец – Менуэт, названный так вследствие своих мелких па. Бальным танцем становится с середины 17в. Далее широко распространяется по всей Европе.
Первоначально придворный менуэт исполнялся одной парой. Позже стал исполняться уже несколькими парами, иногда с кокетливой сменой партнёров. При Людовике 14 менуэт был излюбленным придворным танцем. Из Франции вместе с модой на всё французское менуэт постепенно перешёл в другие страны. В России этот танец появился в царствование Петра Великого и исполнялся на балах вплоть до 30х г.19в.
МЕНУЭТ!
…5…………………………………………………………………………………..
Голос 2. Очень изящный французский танец жителей области Овернь получил название Гавот, переводится буквально – танец гавотов. Движения и музыка этого танца отличаются стремлением к строгой красоте форм. ясности, элегантности. В 18в. становится популярным придворным парным танцем с различными фигурами. Теперь это жеманный и манерный танец. Лёгкие скользящие движения сочетались с изысканными реверансами. изящными вычурными позами, движения рук отличались большей танцевальностью.
Двор. Дамы и господа! ГАВОТ! Кавалеры приглашают дам!
…6.…………………………………………………………………………………
Голос1. Вторая половина 19в. Испанский вальс. Танец на неограниченное количество пар, стоящих в общем кругу.
Однообразный и безумный, как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный, чета мелькает за четой…
Двор. Дамы и господа! ИСПАНСКИЙ ВАЛЬС! Кавалеры приглашают дам!
…7.…………………………………………………………………………………
Голос2. Следующий танец Па-де-грас был сочинён Е. Ивановым в конце 19-начале20вв. И до недавнего времени был одним из популярных бальных танцев. Простота и изящество танца обеспечили ему долгую жизнь. Он очень логичен по построению и вырабатывает хорошую манеру и умение держаться в паре.
Двор. Дамы и господа! ПА-ДЕ-ГРАС! Кавалеры приглашают дам!
…8…………………………………………………………………………………..
Голос 1. Полька- чешский народный танец. С середины 19в. распространился в Европе как популярный бальный танец. Весёлый и непринуждённый по характеру этот танец исполнялся в достаточно быстром темпе.
Существует огромная масса разновидностей данного танца. Полька представляет собой некий достаточно большой набор фигур, выполняемых произвольно. Кроме того , можно говорить о разновидностях «народной» польки и о её «бальном» варианте. Последний по характеру исполнения движений близок к мазурке, исполняется по кругу в большом зале и имеет свободную композицию.
Двор. Дамы и господа! ПОЛЬКА С ПЕРЕХОДОМ! Кавалеры приглашают дам!
…9…………………………………………………………………………………
Голос2. Интересно само название следующего танца… Па-де-Зефир ( буквально переводится «воздушный, зефирный шаг»). Бальный танец начала 20в.. Исполняется в паре, легко и грациозно, с продвижением по кругу. Венгерский бальный танец.
Двор. Дамы и господа! ПА-ДЕ-ЗЕФИР! Кавалеры приглашают дам!
…10…………………………………………………………………………………
Двор. БАЛАНСЕ-ВАЛЬС! Кавалеры приглашают дам!
…11…………………………………………………………………………………
Голос1. Мазурка. Этот танец к нам «приехал» из Парижа в 1810г. Дама в мазурке идёт плавно, грациозно, изящно, скользит и бегает по паркету. Партнёр в этом танце проявляет активность, делает прыжки «антраша», во время которых в воздухе он должен ударить нога об ногу 3 раза. Умелое пристукивание каблуками придаёт мазурке неповторимость и шик. В 20-е гг. 19в. мазурку стали танцевать спокойнее, и не только потому, что от неё страдал паркет. Мазурку исполняли в четыре пары. При её исполнении допускались разговоры.
Двор. Дамы и господа! МАЗУРКА! Кавалеры приглашают дам!
…12…………………………………………………………………………………
Голос2. Французский танец Галопе (Па Галопе). В пер. с фр. - скачущий шаг, гоняться, скакать. Движения исполняются резво и широко.
И снова музыка зовёт, примите приглашение!
Бывает только на балах такое настроение.
Танцуйте от души, друзья, пусть праздник не кончается!
С началом завтрашнего дня пусть новый начинается!
Двор. Дамы и господа! БЕСКОНЕЧНЫЙ ГАЛОП! Кавалеры приглашают дам!

Приложение 4
Викторина о танцах.
***С тобой мы движемся по кругу, и держишь ты меня за руку.
Но не устали мы нисколько, весело танцуя… (Польку).
***Не хвалите сгоряча, не ругайте сгоряча –
Он в Америке родился и зовётся… (Ча-ча-ча).
***Танец огненный и страстный или нежный и прекрасный.
Ты сейчас не стой, как тумба. Нас зовёт с тобою… (Румба).
***На балах в огромном зале этот танец исполняли.
А теперь почти исчез парадный, гордый … (Полонез).
***Этот танец так прекрасен, времени он неподвластен.
Пары, движутся, кружась, а зовётся танец… (Вальс).
***Быстрый и весёлый танец вас захватит только так!
Очень любят наши пары польский танец… (Краковяк).
***Танец медленный, спокойный, и танцуем мы достойно.
Не мазурку и не вальс, а старинный… (Па-де-грас).

Приложенные файлы


Добавить комментарий