Методические рекомендации по работе с проектом с использованием интерактивной системы MimioStudio


Методические рекомендации по работе с проектом с использованием интерактивной системы MimioStudio«Приключения Карлсона»
Тип проекта: познавательный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Преподаватель: Зеленецкая Светлана Валерьевна-воспитатель старшего дошкольного возраста
Образовательное учреждение: ГБДОУ №20 Кировского района Санкт-Петербурга
Проект содержит 32 страниц, включая титульный лист. Каждый страница оснащен гиперссылками: Карлсон в нижнем правом углу возвращает на следующую страницу, Карлсон в нижнем левом углу возвращает на предыдущую страницу. Синяя стрелочка, в верхнем правом углу, позволяют перейти на страницу с содержанием. Содержание так же оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой игре.
На каждой странице имеется свиток с заданием, который открывается нажатием на серый треугольник.
Разделы:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие.
Главная цель обучения дошкольников с использованием технологии мнемотехника: развитие у детей психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения и речи детей, через использование интерактивной системы MimioStudio.
Задачи :Способствовать развитию личности ребенка, его познавательных способностей
Создавать условия для развития аналитической деятельности, посредством таких умственных операций как анализ, синтез, сравнение и обобщение
Воспитывать самостоятельность в поиске решения поставленных задач, развивать способности устанавливать причинно - следственные связи, выстраивать умозаключения, делать выводы
Развивать речь ребёнка, учить самостоятельно мыслить, рассуждать, последовательно и логически излагать свои мысли
Пояснения к страницам
1 страница – Титульный лист.
2 страница – Послушайте и отгадайте загадку от Линдгрен Астрид про Карлсона. Вспомните, что больше всего любил Карлсон? (Варенье, Малыша, Летать, Плюшки, Шалить, Жить на крыше). Карлсон предлагает нам отправимся в небольшое приключение и немного пошалим (играть) с ним.
3 страница – Содержание проекта (Список игр)
4 страница – Игра «Что сначала-что потом».
Задача: Развивать словесно-логическое мышление через установление последовательности происходящих событий , внимание, память. Вспомнить сюжет и героев мульт-сказки.
Задание: Расставьте сюжетные картинки, составляя рассказ
5 страница – Игра «Радуга»
Задача: Развивать зрительное внимание, наблюдательность, закрепление эталона цвета.
Задание: Расставьте Карлсонов в нужной последовательности в соответствии цветам радуги.
6 страница – Игра «Собери картинку»
Задача: Формирование представлений о различных параметрах величины, развитие мышления.
Задание: Выложить картинку по предложенному образцу, используя палочки Кюизенера.
7 страница – Игра «Лабиринт»
Задача: Развивать прослеживающие (глазодвигательные) функции глаз, логическое прокладывание ходов, перебирать все возможные варианты
Задание: Пройти лабиринт, используя инструменты mimio. Если путь выбран верный, включаются аплодисменты.
8 страница – Игра «Расставьте игрушки»
Задача: Развитие внимания и закрепление право-лево.
Задание: Поставьте машину слева, а слоника справа от Малыша.
9 страница – Игра «Дорисуй по точкам»
Задача: Развивать воображение, усидчивость, моторику руки
Задание: Соединить цифры по порядку, используя инструменты mimio.
10 страница – Игра «Собери картинку»
Задача: Развивать целостное восприятие, упражнять в составлении целого из частей.
Задание: Перемещайте части картинки до создания целой
11 страница – Игра «Определи чья тень»
Задача: Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, приемов зрительного наложения
Задание: Методом наложения, цветную картинку подбираем к тени.
12 страница – Игра «Раскраска»
Задача: Развитие воображения, самостоятельность, мелкой моторики.
Задание: Используя инструменты mimio, раскрась Карлсона, выбирая цвета по своему выбору
13 страница – Игра «Составь рассказ»
Задача: Выявление возможностей детей составлять рассказ по картине с элементами творчества.
Задание: Составляйте рассказ используя (передвигай) образы героев.
14 страница – Игра «Собери урожай»
Задача: Закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, развивать зрительное восприятие
Задание: Разложи по корзинам фрукты-справа, овощи-слева.
15 страница – Игра «Сосчитай и сравни».
Задача: Развивать количественные представления, упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, умении сравнивать группы предметов, используя арифметические знаки ˂, ˃, =.
Задание: Сосчитайте баночки с вареньем, обозначьте их количество цифрой в квадрате. Сравните количество баночек слева и справа, подберите нужный знак.
16 страница – Игра «Продолжи ряд».
Задача: Развивать логическое мышление, умение устанавливать закономерность и соблюдать её.
Задание: Нужно расставить предметы на полках, соблюдая закономерность.
17 страница – Игра «Найди общий признак»
Задача: Развивать логические операции, умение классифицировать по двум признакам.
Задание: Рассмотрите баночки с вареньем в кругах. Выделите общий признак из круга слева и справа. Объедините эти два признака и подберите нужный предмет посуды, расположите его в общей части
18 страница – Игра «Собери картинку»
Цель: Формировать элементарных математических представлений, развитие логического мышления и воображения. Развивать возможность исследовательской деятельности ребенка.
Задание: Выкладывайте предложенные схемы-предметов, используя, элементы игры «Чудо-Соты».
19 страница – Игра «Укрась предметы»
Задача: Развивать графические навыки, упражнять в воспроизведении узора по образцу.
Задание: Укрась предметы по образцу.
20 страница – Игра «Найди отличия»
Задача: развивать зрительное внимание, умение сравнивать, замечать и выделять различия
Задание: Рассмотри внимательно картинки и найди отличия. Сколько отличий нашел ты? Проверь себя.
21 страница – Игра « Картинки-пары »
Задача: Развивать внимание, мышление, логику, умение делать умозаключения и выводы
Задание: Подбери пару каждому герою, объясни свой выбор
22 страница – Игра «Правильно-не правильно»
Задача: Развитие памяти, логического мышления.
Задание: Вспомнить и определить, что малыш получил на свой день рождение. Проверь себя.
23 страница – Игра «Найди нужную картинку»
Задача: Развитие воображения, мелкой моторики, внимания.
Задание: Выбери из предложенных картинок нужную и дополни рисунок.
24 страница – Игра «Наведи порядок»
Задача: Упражнять в узнавании предметов посуды в силуэтном изображении, в соотнесении различных модальностей.
Задание: Подберите к цветной картинке нужный силуэт и расставьте предмет на нужную полку
25 страница – Игра «Кто спряталсь?»
Задача: Развивать зрительное внимание, наблюдательность.
Задание: Найдите тех, кто спрятался. Проверьте свой ответ, выдвинув шторку сверху.
26 страница – Игра «Разложи героев по адресу».
Задача: Развивать навыки ориентировки в элементарной системе координат (цифра, буква).
Задание: Сверяем адрес буква-цифра героев и раскладываем по нужному адресу.
27страница – Игра «Впиши пропущенную букву А».
Задача: Развивать фонематический анализ, упражнять в умении слышать звуки и подбирать пропущенные буквы.
Задание: Бросайте кубик и открывайте слово по цифре. Вставляйте пропущенную букву А в слова.
28 страница – Игра «Сервировка»
Задача: Закрепления математического счёта до 5
Задание: Выбирайте числовую карточку, сосчитайте сумму, и поставьте на стол такое же количество чашек и блюдец.
29 страница – Игра «Узнай по голосу»
Задача: Определить дифференцирует ли ребёнок звуки и голоса героев.
Задание: Послушай колокольчик и угадай кто из предложенных героев говорит. Проверь себя. Щелкни по этому герою. Сравни.
30 страница – Игра ««Чего не хватает?»
Задача: Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение устанавливать закономерность.
Задание: Рассмотрите предметы в первом ряду. Вставьте недостающие предметы в пустые клетки.
31 страница – Игра «Опиши Карлсона»
Задача: Выявление возможности детей составлять связный рассказ на основе мнемокаллажа.
Задание: Раскручивай «волчок». Опиши Карлсона, начиная с признака, на который покажет стрелка.
32 страница - До новых встреч! Послушайте, что скажет Карлсон.

Приложенные файлы


Добавить комментарий