Статья: Инновационный подход к формированию воспитательной среды на занятиях по хореографии в условиях образовательного учреждения


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Васильевская кадетская школа
-

интернат имени Героя Советского Союза

Николая Волостного»

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан






Публикация

Из опыта работы и практической деятельности по предмету хореографии

«
Инновационный подход к формированию воспитательной среды на
занятиях по хореографии в усло
виях образовательного учреждения
»









Подготовила

педагог
дополнительного

образования

Рагозина Д. А.

стаж работы


21 лет





Казань 2015 год.


Педагоги дополнительного образования детей всегда отличались
восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной
практики способствует проявлению творческого, инновационного
потенциала всех работников системы дополнительного образования.


В центре деятел
ьности любого образовательного у
чреждения, будь то
воспитание или образование, стоит личность, предназначение педаг
огов, в
том числе и педагогов дополнительного образования,
-

развитие творческой
самореал
изации каждого ребенка. Следова
тельно, сам педагог всегда должен
быть готов к творчеству, новизне, инновациям.


В этой ситуации особенно важна профессиональная
компетентность,

в
основе которой лежит и профессиональное развитие педагогов.


Инновация


комплексный процесс создания, распространения,

внедрения и использования нового практического средства (новый подход,
технология, учебная программа и т.д.) новшества для
удовлетворения
человеческих потребностей.


В «Современном словаре иностранных слов» (1993) инновация
трактуется как нововведение. Нововведение может считаться успешным,
если оно позволило решить те или иные конкретные задачи.


Цель современного воспитания


личность, способная строить жизнь,
достойную Человека. В первую очередь, это обеспечивается социально
богатой окружающей средой. Среда


решающий фактор воспитания. Среда
складывается, а педагог ее организует. Воспитательная среда формируется из
предметн
о
-
пространственного окружения, из социально
-
поведенческого
окружения, из событий окружения и информационного окружения. Все это
содействует формированию образа жизни и служит основанием для
последующего взаимодействия с нею, оценивания ее и выстраивания
со
бственного поведения в этом представленном сознании ребенка.


Профессиональное обеспечение воспитывающей среды, в которой идет
развитие личности ребенка, проистекает не только за счет достойного образа
жизни и поведения, который воспринимается им, предложе
нной данной
средой, но и за счет того, что создается благоприятный для ребенка
психологический климат окружения:



доброжелательность;



уважительность;



неприкосновенность;



защищенность

Следовательно, та

совокупность отношений, которая определяет
самочувствие

ребенка, а
значит и

результативность его деятельности.


Психологический климат


это та же среда, только рассмотренная с
психологической стороны. Педагогическая деятельность должна быть
направлена на организацию среды, а климат


это своеобразный
катализ
атор, свидетельствующий об эффективности влияний
воспитывающей среды на ребенка.

Осуществляя инновационный подход (деятельность) я взяла на себя
определенные обязательства по подготовке и организации нововведения, так
как объектом моей педагогической деяте
льности являются дети.
В связи

с
этим, мною было разработано методическое сопровождение по теме
«Применение хореографического элемента


«пружинка, как одного из
основных составляющих танцевальных движений в обучен
ии детей 5
-
8
летнего возраста» (диплом

ла
уреата Ш Республиканского заочного конкурса
педагогических инноваөий, министерство образования и науки Республики
Татарстан, 2009 год
)
.


Считаю, что моя задача педагога
-
хореографа


воспитать в детях
стремление к творческому самовыражению, к грамотному овл
адению
эмоциями, пониманию прекрасного.

Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической
нагрузкой. Но фоизическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка
воспитательного значения. Она обязательно должна быть совместима с
творчеством, с
умственным трудом и эмоциональным выражением. Одним
из основных элементов танца, несущие большую нагрузку, являются ноги.
Но при этом не нужно забывать про корпус, руки, голову и лицо. Считаю,
важным уделять внимание занятиям мышцами лица, которые обогатят

исполнительское мастерство детей и позволят перейти к более сложням
видам хореографии, такой например, как сюжетная.Дети смогут показывать,
станцевать не просто танец, а мини
-
спектакль, где у каждого ребенка будет
своя, пусть небольшая роль или образ. Она

обязательно должна быть
совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным
выражением.

Внутренняя воспитательная среда на занятиях хореографии (одна из
главных задач), олицетворяет педагогическую идею, направленную на
формирование растущей лич
ности через организацию межличностного
общения.( работу в группе, в коллективе
-

хореографическом).

Особое
значение на занятиях по хореографии, придаю внутреннему микроклимату,
так как это среда воспитательная и развивающая. Здесь формируется
характер, у
мение общаться, сотрудничать, развиваются творческие
способности. От педагога требуется , чтобы не только умел организовать
коллектив, творческую деятельность детей, но и мог управлять возникшими
между ними отношениями.



Я разрабатываю и реализовываю
инновационный подход по предмету
хореографии, ориентированный на развитие интеллектуальных и творческих
способностей детей, навыков общения и самопознания, отрабатываю
критерии результативности педагогической деятельности:



освоение содержания образовательн
ого процесса;



развитие мотивации к познанию и творчеству;



развитие уровня самостоятельности и творческих способностей;



межличностные отношения в коллективе;



позитивный характер изменений во взглядах, убеждениях
отношениях, ценностях, поведении ребенка.

Для

решения вышеуказанных задач, постоянно проводятся массовые
мероприятия: конкурсы (районного, городского республиканского и
международных уровней), творческие отчеты, встречи с выдающимися
деятелями науки
и искусства
, выпускные вечера и т.д.




Таким обра
зом, внедрение инновационных подходов к
формированию воспитательной среды конкретного
образовательного
учреждения, а

именно

(на занятиях по хореографии), является одним из
главных направлений в системе воспитательного процесса.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.



1.

Программа для общеобразовательных учреждений «Ритмика и бальные
танцы для начальной и средней школы», рекомендованное Управлением
общего и профессионального образования Российской Федерации.

2.

С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Саковнина «Музыка и движение
»,
Москва «Просвещение» 1994г.

3.

Т. Васильева «Балетная осанка», Москва 2003г.

4.

В. Костровицкая, А. Писарев «Школа классического танца»,
«Искусство» 1986г.

5.

Г.Я. Власенко «Танцы народов Поволжья», издательство «Самарский
университет» 1992г.

6.

Г. Таги
ров «Татарские танцы», татарское книжное издательство 1984г.

7.


«
Дошкольное воспитание» 2003


2008 гг.



Приложенные файлы


Добавить комментарий