Компьютер- мой лучший друг!


N п/п Этапы Содержание этапа Время
1. Организационный момент
Цель: создание эмоционального настроя и доверительной атмосферы
Воспитатель:
Добрый день, мои друзья,Встречи с вами рада я.
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту
Догадались, что за гений?
Ну, конечно, же – компьютер!
Воспитатель: Правильно, компьютер. Человек всегда старался в большей или меньшей степени облегчить свою жизнь, в том числе и в плане умственной деятельности, и это не так уж плохо. Ведь в процессе поиска появляются на свет замечательные изобретения. Одно из них – персональный компьютер. Без него невозможно представить себе современный мир, иногда кажется, что компьютеры проникли всюду. Поэтому, кроме умения читать и писать сегодняшний школьник должен осваивать еще одну разновидность грамотности – компьютерную.
2 мин2. Актуализация темы
Цель: побуждение у воспитанников интереса к занятию, формирование мотива деятельности Слайд №1
Воспитатель: Тема нашего занятия, которое пройдет в форме викторины: «Компьютер – мой лучший друг!» Сегодня свои знания и умения покажут две команды, а правильность ответов по 5-ти бальной системе, будет оценивать компетентное жюри в составе: Емелина Жанна Николаевна
Елина Елена Александровна
Куприянова Светлана Анатольевна 3 мин
3.
4.
5. Основной этап
Цель: обобщение, систематизация и расширение знаний воспитанников об устройстве компьютера
Цель: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности
Физкультминутка
Цель: снятие физического и психического напряжения
Цель: развитие логического мышления и аналитических способностей воспитанников
Домашнее задание
Цель: развитие творческого потенциала воспитанников
Слайд №2
Воспитатель: Итак, первый конкурс: «Встречайте, это – мы!»
Слайд №3
Представление команды «Процессоры»
Слайд №4
Представление команды «Компьютерные гении»
Воспитатель:
Все вы много времени проводите со своими друзьями и можете про них рассказать: о чертах характера, привычках, увлечениях. А вот насколько хорошо вы знаете своего друга – компьютера, мы сейчас проверим в конкурсе: «Не зевай!»
Слайд №5
Слайд №6 Вопросы для команды «Компьютерные гении»
1. Какой из перечисленных элементов входит в состав компьютера: канат, антенна, системный блок, пропеллер?
2. Как называют новичков в компьютерном деле: кофейник, чайник, самовар, утюг?
3. Как иначе называют Internet: телешоу, вирусная программа, телескоп, всемирная паутина?
4. Как называют людей, которые при помощи компьютера вскрывают секретные файлы спецслужб: хакеры, тараканы, вирусы, блохи?
5. Печатающее устройство, которое выводит информацию на бумагу: модем, сервер, печатная машина, принтер.
Слайд №7 Вопросы для команды «Процессоры»
1. Устройство, при помощи которого можно управлять игрой на экране: мышь, указка, собака, палец.
2. Рычаг, служащий для управления игрой на экране монитора: джойстик, карандаш, гайка, шуруп.
3. Устройство служит для длительного хранения информации и для переноса информации с одного компьютера на другой: блокнот, дискета, кассета, сумка.
4. Область на диске или другом носителе информации, там хранятся тексты программ, документы и любые другие данные: файл, склад, библиотека, полка.
5. Специально написанная программа, обладающая свойством размножаться и разрушать компьютерные программы: бактерия, папирус, вирус, хакер.
Воспитатель:
Как грудной малыш без мамы,
Сам не может есть и пить,
Так, компьютер без программы
Шагу бы не мог ступить.
Объяснит ему программа,
Как заботливая мама
Что, зачем и почему
Сделать надо бы ему.
С ней компьютер очень дружен
И всегда он ей послушен.
Слайд №8
И следующий наш конкурс: «Алгоритм – порядок действий».
У вас на столе лежат листочки с определенными действиями. Вы должны их разложить по порядку:
Слайд №9Алгоритм «Пришивание пуговицы» для команды «Процессоры»1.    подобрать подходящую пуговицу
2.    отрезать нитку подходящего цвета3.    взять рубашку4.    взять иголку и ножницы5.    пришить пуговицу6.    вдеть нитку в иголку1. Взять рубашку2. Подобрать подходящую пуговицу3. Взять иголку и ножницы4. Отрезать нитку подходящего цвета5. Вдеть нитку в иголку6. Пришить пуговицу
Слайд №10
Задание команде «Компьютерные гении»: Алгоритм «Посадка дерева»1.    Засыпать ямку2.    Выкопать ямку3.    Взять лейку с водой и полить саженец4.    Поставить лопату и лейку на место5.    Взять лопату и саженец6.    Посадить саженец в ямку
Ответ 2 задание:1. взять лопату и саженец2. выкопать ямку3. посадить саженец в ямку4. засыпать ямку5. взять лейку с водой и полить саженец6. поставить лопату и лейку на местоВоспитатель:
Наш компьютер помогает инженеру и врачу,
Астроному, агроному, продавцу и скрипачу.
Все длиннющие расчеты выполняет тот же час
Без ошибок, если школьник
Выдаст правильный приказ.
Слайд №11
Машина исполняет ваши команды четко, а давайте проверим, сможете ли вы также правильно выполнять команды.
Физкультминутка на внимание
Если я спрашиваю, как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец)
Как идешь? – Вот так! (Руки сгибаю и локте, идут)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них голову)
Как берешь? – Вот так! ( Делают руками хватательные движения)
А даешь? – Вот так (Делают руками движения, как будто дают что-то)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями)
А грозишь? – Вот так! (Грозят пальчиками своему соседу)
А теперь будите внимательны!
Ночью спишь?
А грозишь?
Как идешь?
А даешь?
Как берешь?
Как живешь?
Жюри подводит промежуточные итоги.
Слайд№12 Конкурс «Угадай пословицу»
Воспитатель:
Каждая команда получает задание в конверте. Вы должны подобрать к пословицам, составленным компьютером, русские народные.
Отвечает команда «Компьютерные гении»:
1.Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
(Скажи мне, кто твой друг и я скажу кто ты.)
2.Нечего на монитор пенять, коль сам чайник. (Нечего на зеркало пенять, коль у самого рожа кривая)
3.С миру по файлу – умному диплом.(С миру по нитке – голому рубашка)
4.Мал бит, да дорог.(Мал золотник, да дорог)
Отвечает команда «Процессоры»
1.Дареному компьютеру в систему не заглядывают.
(Дареному коню в зубы не смотрят)
2.Семь бед – одна перезагрузка.
(Семь бед – один ответ)
3.Компьтера бояться, за дело не браться.
(Волков бояться в лес не ходить)
4.Сам заразил компьютер, сам и лечи.(Сам кашу заварил, сам и расхлебывай)
Слайд№13 Конкурс «Программисты»
Воспитатель:
Каждый пользователь компьютера в душе мечтает быть хоть немножечко программистом. А для этого необходимы знания. Какая из команд владеет большей информацией о компьютере, мы узнаем из следующего конкурса. Внимание на экран. Первые 5 вопросов для команды «Процессоры»
Слайды №14-18
1. Персональный компьютер включается кнопкой (Power ) (пауэр)
2. Справка обычно вызывается кнопкой (F1)
3. «Селерон», «Пентиум» это - (процессоры)
4. Как называется внутренняя память процессора (кэш-память)
5. Как называется главная плата компьютера (материнская)
Воспитатель: Внимание, вопросы для команды «Компьютерные гении»
Слайды №19-23
Воспитатель: Команда готова?
1. Почем у клавиатура вдруг стала писать заглавными буквами (нажата клавиша Caps Lock (капс лук)
2.Как расшифровывается ЭВМ (электронно-вычислительная машина)
3.Мыши бывают? (на колесах)
4.Компьютеры думают (системным блоком)
5. Windows (виндос)- это…(операционная система)
Воспитатель:
Да, путь познания не гладок.Но знайте вы со школьных лет:Загадок больше, чем разгадокИ поискам предела нет!
Для подведения итогов после пяти конкурсов слово предоставляется жюри.
Слайд №24 Конкурс «Интернет – частушка»
Воспитатель:
Смехом лечим мы людей,
Уважаем шутку.
А сейчас мы пропоем,
Интернет - частушку.
Команды поют частушки (по очереди выходят все игроки команд)
Воспитатель: Молодцы! И пока жюри совещается, мы посмотрим сказку на новый лад, которая называется «Волшебный корпусок».
Жюри подводит итоги. Награждаются команды.
25 мин
2мин
8мин
6. Рефлексивно – оценочный этап
Цель: оценка эмоционального состояния каждого воспитанника, подведение итогов занятия
Воспитатель: А, теперь, участники команд, я хочу, чтобы вы выбрали «Смайлик» и поместили его на доске. И мы посмотрим, кому понравилось сегодняшнее занятие, а кто-то может остался разочарованным.
Воспитатель:
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
«Вот компьютер – лучший друг!»
5мин


Приложенные файлы


Добавить комментарий