Работы моих студентов


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВОХРАНИЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СПО МО « СЕРПУХОВСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ) » Презентация По дисциплине Сестринское дело Тема: « Даша Севастопольская как пример героизма и самоотверженности сестер милосердия » Выполнил: Е.А. Тихонова Студент 1 курса группы I м/с (о/з) Руководитель: Н.П. Дубовская Преподаватель дисциплины сестринское дело Серпухов 2014 « Милосердие начинается дома. Если для проявления милосердия нужно куда - то ехать, то это едва ли есть милосердие» Л.Н.Толстой Принято считать, что прародительницей современной профессии медсестры является профессия Сестры милосердия . Как известно, история деятельности Общин сестер милосердия в России насчитывает около 130 лет . Приблизительно такой же период охватывает история развития сестринского дела в России . В общины вступали женщины и девушки по глубоким религиозным убеждениям . Однако немаловажно подчеркнуть тот факт, что в Общину принимались девицы и вдовы всех сословий в возрасте 20 - 40 лет . После испытания в течение одного года поступившая должна была решить сама, достойна ли она "святости" принимаемых на себя обязанностей … " . Менее одной трети сестер были в состоянии вынести эту службу дольше 10 лет В 1879 году было решено за особые заслуги перед Россией награждать женщин медалью при Ордене св . Екатерины, учрежденной Петром I и утвержденной Александром II как почетная медаль Российского Красного Креста для награждения женщин . С 1961 года советских медсестер начали награждать медалью учрежденной в 1912 году в память добрых дел Флоренс Найтингейл - первой английской сестры милосердия . Но в нашей стране есть еще одна медаль, по значению приравненная к медали Найтингейл . Основана она в честь дочери простого матроса Дарьи, в Крымскую войну спасавшей жизни русских солдат . Она присутствовала при обороне Севастополя, поэтому её так и называют ласково - Даша Севастопольская . Девушка не имела специального медицинского образования, но помощь её на поле боя была неоценима - она перевязывала раны, облегчала страдания . Теперь неизвестно даже, сколько точно их было и неизвестны их имена . Только одно имя : девушки, которая их всех собрала и организовала … Да и то не имя, а прозвище — Даша Севастопольская . На самом деле ее звали Даша Михайлова Медаль имени Дарьи Севастопольской была учреждена совсем недавно, но ей уже награждены несколько самоотверженных женщин России . Так, например в 2007 году нагрудным знаком Даши Севастопольской была награждена медицинская сестра милосердия Псковского Красного Креста Вера Елисеева . 12 февраля 2008 г . в г . Оренбурге в год своего 86 - летия Российским Красным Крестом за активное участие в деятельности Красного Креста, проявленный гуманизм и милосердие медалью имени Даши Севастопольской награждена оренбурженка, ветеран Великой Отечественной войны Елена Абрамовна Прусакова . В Оренбургской области эта награда в единственном экземпляре . Елена Абрамовна Прусакова была на фронте всю войну с 1941 по 45 - й, участвовала в Сталинград ской, Корсунско - Шевченковской, Курской битвах, освобождала Харьков, а победу встретила в Румынии . За эти годы молодая медсестра вынесла с поля боя 325 раненых Она появилась на свет в Севастополе, в 1836 году . Отец — Лаврентий Михайлов — матрос 10 - го ластового экипажа . Имя матери история не сохранила . Известно только, что она так же была дочерью матроса и, выходя замуж за Лаврентия Михайлова, прекрасно знала, на какую тяжелую, полунищенскую жизнь обрекает себя . Даша была их единственным ребенком, пережившим младенческий возраст . Жили мама с Дашей в ветхой лачуге на окраине Севастополя . Мама зарабатывала на жизнь стиркой белья . Когда Даше исполнилось девять лет, мама простудилась и умерла . Даша осталась в лачужке одна . Отец редко мог навещать ее : как солдатская, так и матросская доля в правление Николая I была тяжелой . Но пропасть девочке не дали соседки — такие же, как ее мать, нищие жены матросов, позаботились о сироте . С двенадцати лет Даша стала зарабатывать стиркой . Она оказалась очень сильной и выносливой, и вскоре смогла не только обеспечивать себя и покупать для отца разные необходимые в быту мелочи, но даже купить корову! Эта корова была для Даши ее единственным достоянием . Ей было шестнадцать с половиной, когда началась Крымская война . Севастополь находился под постоянным обстрелом . Заниматься ранеными было некому — и некогда . То, что происходило в городе, напоминало какой - то мрачный кошмар . Знаменитый адвокат А . Ф . Кони вспоминал : «Заслуженный генерал рассказывал мне следующий эпизод из последних дней жестокой бомбардировки многострадального Севастополя, когда в день выбывало из строя ранеными и убитыми до трех тысяч человек ; начальник, которого рассказчик, будучи еще молодым поручиком, сопровождал Ночью на позиции, не мог удержаться от горестного восклицания при Постоянной встрече с носилками, на которых несли умирающих . Из темной массы живого «прикрытия», лежавшего на земле, поднялась чья - то голова и ободряющий голос произнес : «Ваше превосходительство, — не извольте беспокоиться : нас еще дня на три хватит!» Даша ежедневно бегала в порт, пытаясь узнать что - то об отце . В том хаосе, который царил вокруг, это оказалось невозможным . Отчаявшись, Даша решила, что должна попробовать хоть чем - то помочь сражающимся — а вместе со всеми и своему отцу . Она обменяла свою драгоценную корову на дряхлую лошадку и плохонькую повозку, добыла уксуса и старых тряпок, и в числе других женщин пристроилась в обоз . Другие женщины готовили и стирали для солдат . А Даша свою повозку превратила в перевязочный пункт . Когда положение войска ухудшилось, многие женщины покинули обоз и Севастополь, ушли на север, в безопасные районы . Даша осталась . Она нашла какую - то старую хибару, вычистила ее и превратила в своего рода госпиталь . Потом выпрягла свою лошадь из повозки, и целыми днями ходила с ней на передовую и обратно, вывозя по два раненых за каждую «прогулку» . То были самые ужасные для Севастополя дни . И в те дни Даша была совершенно одна! В ноябре 1953 года, в сражении при Синопе, матрос Лаврентий Михайлов погиб . Даша об этом узнала много позже ... Слух о девушке, которая вывозит раненых с поля боя и оказывает им, поелику возможно, медицинскую помощь, разнесся по всему воюющему Крыму . И вскоре у Даши появились сподвижницы . Правда, эти девушки не рисковали ходить на передовую, как Даша, но полностью взяли на себя перевязку и уход за ранеными . Был у Даши миг, когда она почти что пала духом : когда убили ее лошадь и ей пришлось самой вытаскивать раненых . К счастью, ей приходилось исполнять это в течение всего нескольких дней : вскоре Даше привели другую лошадь . А потом Дашу нашел Пирогов, немало смутивший девушку изъявлениями своего искреннего восторга и преклонения перед ее подвигом. По воспоминаниям замечательного русского хирурга Николая Пирогова, положение раненых в период обороны Севастополя было исключительно тяжелым . «Горькая нужда и медицинское невежество соединились в баснословных размерах», - писал он . Не хватало врачей, не было транспортных средств для доставки раненых в госпитали, и они часто лежали на голой земле без всякой помощи . К ним - то и являлась Даша, как светлый ангел, как последняя надежда . До конца войны девушка не покидала поля боя, перевязывая раненых, утешая их теплыми словами : «Потерпи, любезный, все будет хорошо, миленький … » У нее не было никакого медицинского образования, поэтому она действовала, опершись на простонародный опыт, зная, например, что обеззараживать раны лучше водой с уксусом . И так хлопотала она, не обделяя вниманием и «чужих» - англичан, французов, итальянцев, турок . Самоотверженность Даши Севастопольской была названа «подвигом гуманизма» . Даша Михайлова и ее помощницы присоединились к «крестовоздвиженкам» . Учились профессиональной обработке ран . Сидит в белом платочке Даша Севастопольская В Крым «для поднятия духа русского воинства» приехали младшие сыновья императора, Николай и Михаил . Они же и написали отцу о том, что в сражающемся Севастополе «ухаживает за ранеными и больными, оказывает примерное старание девица по имени Дарья» . Николай I приказал ей пожаловать золотую медаль на Владимирской ленте с надписью «За усердие» и 500 рублей серебром . По статусу золотой медалью «За усердие» награждались те, кто уже имел три медали – серебряные, но для Даши восхищенный ею император сделал исключение . А еще 1000 рублей были ей обещаны после замужества . Так что можно считать, что Император очень высоко оценил подвиг Даши Во время севастопольской обороны Даша жила в полуразрушенном домике на Северной стороне города, в Сухой балке, вблизи батареи № 4 . В результате Восточной войны, так блистательно начавшейся для русского флота и так печально закончившейся для империи, Севастополь был сдан . Однако по условиям Парижского договора от 1856 года Россия вернула себе этот город, уступив за это Турции южную часть Бессарабии и крепость Карс, отказавшись от протектората над православными подданными Османской империи в Сербии и Валахии . Россия утратила даже право иметь флот на Черном море, но сохранила за собой Севастополь, порт, основанный еще Екатериной Великой . Из архивных документов стало известно также, что летом 1855 года Дарья Михайлова вышла замуж за рядового 4 - го ластового экипажа Максима Хворостова . Посаженным отцом на свадьбе был полковник П . К . Меньков . Предъявив князю М . Д . Горчакову свидетельство о вступлении в брак и о награждении, Даша получила обещанные императором 1000 рублей серебром . Даша вступила в Крестовоздвиженскую общину, но в столицу не поехала, а стала организовывать подобную общину в Севастополе . Сестры общины посвятили себя преимущественно уходу за инвалидами Крымской войны . Еще севастопольская община брала на воспитание девочек — таких же, как Даша, сирот погибших матросов . После войны Севастополь лежал в руинах без малого два десятка лет . Жителям было трудно существовать в таких условиях, и они покидали город . Даша купила трактир в поселке Бельбек, но роль хозяйки трактира оказалась не по душе прирожденной сестре милосердия . Продав имущество, они с мужем подались в Николаев, к морю . Но вскоре матрос тяжело запил, и Даша одна вернулась в Севастополь . Здесь, на родной Корабельной стороне, она тихо и скромно прожила до конца дней . По воспоминаниям старожилов, Дарья Лаврентьевна Хворостова умерла в 1910 году и похоронена на кладбище в Доковом овраге . За могилой никто не ухаживал, и со временем она была утрачена В 1914 году, к шестидесятилетней годовщине обороны Севастополя, был создан фильм : он состоял из инсценированных картин обороны, а в финале показывали лица стариков, тех ветеранов, которые были еще живы . И среди них — семидесятисемилетняя Даша Севастопольская! Ее появление в фильме — это последнее, что известно о ней . Точная дата смерти и место упокоения праха Дарьи Лаврентьевны Михайловой исследователями до сих пор не обнаружены . До конца 18 века специальных сестёр для ухода за больными в светских больницах, видимо, не было . поэтому можно считать, что сестринское дело в России началось в 1803 г . , в этом же году и в Москве и Петербурге при воспитательных домах создаются "вдовьи дома" для призрения неимущих . Сегодня немногими «материальными» напоминаниями о Даше Севастопольской являются старинная картина, запечатлевшая ее, перевязывающую голову раненого, литой бюст в Панораме обороны Севастополя, а также отраженный в ней сюжет : девушка под пулями несет воду для раненных солдат . Гуманистический пример Даши воспламенил многие женские души . Вслед за ней ухаживать за ранеными взялись другие севастопольские патриотки - жены, сестры и дочери участников обороны . Как и Даша, золотыми медалями «За усердие» на Владимирской ленте были награждены сестры Крыжановские – Екатерина, Васса и одиннадцатилетняя Александра . Но все они не были медиками, в которых очень нуждался хирург Николай Пирогов . И тогда он призвал «употребить все свои силы и познания для пользы армии на боевом поле» медсестер Крестовоздвиженской общины Петербурга, созданной по инициативе и на средства княгини Елены Павловны Романовой, вдовы младшего брата императора Николая I . Уже в ноябре 1854 года из столицы в Севастополь прибыли три отряда сестер милосердия . И с их помощью Пирогов смог за 12 дней навести порядок в госпиталях . Надо заметить, что сестры милосердия тех лет – отнюдь не то же самое, что современные медсестры . Это были девицы и вдовы «благородного происхождения», т . е . аристократки . Среди тех, кто, по словам Пирогова, «безропотно перенес все труды и опасности, бескорыстно жертвуя собою с геройством, которое бы сделало честь любому солдату», были дворянки Екатерина Грибоедова – сестра писателя и дипломата Александра Грибоедова, Екатерина Бакунина – дочь сенатора, внучатая племянница фельдмаршала М . И . Кутузова, баронесса Э . Лоде и другие . Но случилось так, что первой в мире сестрой милосердия была названа англичанка Флоренс Найтингейл, и Британия уже никогда от этого не откажется, несмотря на факты . 5 ноября 1854 года Найтингейл прибыла с 38 - ю женщинами из Великобритании в турецкий госпиталь Скутари, после чего значительно уменьшилась смертность раненых . В Крыму «леди с лампой», как прозвали англичанку, появилась 25 - 26 апреля 1855 года . К этому времени русские сестры милосердия уже 4 месяца трудились в местах военных действий . А Даша Севастопольская приступила к этому благородному делу и того раньше . В 1812 году в Петербурге образовалось благотворительное Санкт - Петербургское женское Патриотическое общество В 1818 г . в Москве был создан Институт сердобольных вдов . При больницах стали организовывать специальные курсы сиделок . С этого времени в России начинается специальная подготовка женского медицинского персонала . Преподавание велось по учебнику Х . Оппеля . Это было первое руководство на Русском языке для специальной подготовки персонала по уходу за больными, которое вышло в свет в 1822 г . В 1844 г . по инициативе великой княгини Александры Николаевны и принцессы Терезии Ольденбургской в Петербурге было открыто светское сердобольное заведение . В 1847 г . звание сестёр милосердия было присвоено первым 10 женщинам, получившим подготовку к общине . Община существовала на средства благотворительных организаций . В Петербурге для ухода за ранеными и больными не только на перевязочных пунктах, но и в военных госпиталях великая княгиня Елена Павловна (сестра императора Николая - 1 ) на свои средства учредила и организовала крестовоздвиженскую общину сестёр милосердия для попечения о раненых и больных на войнах . Великая княгиня Елизавета Федоровна ( 1864 – 1918 ), сестра последней русской императрицы, посвятила свою жизнь заботе о больных и бедных . В 1907 она основала в Москве Марфо - Мариинскую обитель сестер милосердия, в 1910 приняла пострижение . Обитель содержала больницу, амбулаторию, приют для девочек, дом для чахоточных женщин, дом дешевых квартир для студенток и работниц, бесплатную столовую и воскресную школу . Возрождение общин сестер милосердия, деятельность которых прервала Октябрьская революция, началось в обновленной России с начала 1990 - х . В условиях катастрофической нехватки сестринского персонала в лечебных стационарах прихожанки право - славных приходов начали объединяться в сестричества, ставившие своей целью христианское служение в медицинских учреждениях . Это стало закономерным шагом на пути осмысления себя в церковной жизни для многих верующих, выражением одного из главнейших евангельских постулатов, сформулированного апостолом Павлом : «Вера без дел мертва есть … » . Все современные общины и сестричества зарегистрированы как религиозные или общественные благотворительные организации . Во главе большинства из них стоит священник, а главные сестры исполняют роль его помощников . Деятельность общин и сестричеств распространяется на больницы, хосписы, богадельни, приюты, патронажные службы . Многие сестры отдают милосердному служению свое свободное время, не оставляя основные профессиональные занятия . Ныне на месте боев Восточной (Крымской) войны стоят памятники всем погибшим – русским, туркам, итальянцам, французам, англичанам . Есть и «Памятник примирения» - символ последней «точки» в истории этой войны . Англичане заявили, что хотят поставить в Балаклаве памятник Флоренс Найтингейл, у них – благодарная память . Память русских, к сожалению, короче и небрежней : никто не спешит с памятником Даше Севастопольской . Город русских моряков Севастополь 13 лет назад стал украинской территорией, и теперь здесь больше заняты тем, что ищут «украинские корни» у русской сестры милосердия . Впрочем, памятник Даше уже стоит давно и прочно, он – нерукотворный, у него лучшее место - в памяти народной Жизнь Дарьи Севастопольской была полна сложных поворотов и виражей, взлетов и падений . Но, несмотря на все невзгоды, трудности и лишения, Дарья смогла пронести через всю свою долгую жизнь доброту, искреннее участие к окружавшим её людям, смогла внушить и заставить понять даже тем, кто ей не верил, что самое главное - это никогда не сдаваться, а смело идти вперед . Эта удивительная женщина научила многих тому, что самое главное в профессии медсестры - дарить тепло и душевный свет, тем, кто в нем нуждается (больным) - и никогда не забывать о том, какая большая ответственность лежит на тебе - спасать человеческие жизни даже ценой собственной . Дарья без остатка посвятила себя работе, она отказалась от много, что кажется важным нам, обычным людям, но вовсе не в этом заключается её заслуга, а в том, что она жила во имя людей, людскую жизнь она ставила выше собственного счастья и благополучия . И мы должны помнить, пока среди нас есть такие самоотверженные люди, которые умеют страдать и сопереживать чужому горю и недугам, готовые прийти на помощь, - мир, в которым мы живем, становиться добрее и светлее . 1 . Очерк двадцатипятилетней деятельности Крестовоздвиженской общины сестер милосердия . СПб . , 1879 . 2 . Пирогов Н . И . Севастопольские письма и воспоминания . М . , 1950 . 3 . Постернак А . В . Очерки по истории общин сестер милосердия . М . , 2001 . Собрание писем сестер Крестовоздвиженской общины попечения о раненых . СПб . , 1855 . 4 . Устав Алексеевского общества дел милосердия на Успенском острове . СПб . , 1903 . 5 . Уставы и правила общин сестер милосердия Владычно - Покровской, Екатерининской, Иоанно - Ильинской, Иосифовской, Крестовоздвижеиской, Литейной части, Покровской, Святого Георгия . СПб . , 1879 . С . 130 . 6 . Анненкова Э . А . , Голиков Ю . П . Русские Ольденбургские и их дворцы . СПб . , 1997 7 . http : //www . pravoslavie . ru/put/ 3978 . h 8 . http : //www . omophor . ru/articles/scstt . htm .. 9 . http : //www . dentoday . ru/ru/content/archiv ... 10 . www . omophor . ru . 11 . http : //charity . lfond . spb . ru/sisterhood/ Медаль Красного Креста «В память русско - японской войны» — медаль Российской империи для награждения лиц, принимавших участие в деятельности Российского Красного креста во время русско - японской войны . Учреждена 19 января 1906 года по указу императора Николая II . Медаль вручалась гражданам, участвовавших в деятельности Российского Красного креста во время войны с Японией . Награждались врачи, санитары, сёстры милосердия, служащие лазарета, студенты, фармацевты, добровольцы, чиновники и так далее, вне зависимости от пола . Также награждались лица, внёсшие значительные денежные или вещественные пожертвования на нужды Красного Креста или содействовавшие таким пожертвованиям . С 27 марта 1907 года получали эту медаль и некоторые военнослужащие . При выдаче медали с награждаемых удерживали стоимость изготовления медали в пользу Красного Креста . Награждённые также получали свидетельство на право ношения медали . Металл, из которого изготовлена медаль — серебро . Диаметр 24 - 25 мм, реже распространены варианты медали диаметром 28 или 21 мм . На лицевой стороне медали плоский, реже выгнутый крест, залитый красной эмалью . Структура поля эмали на кресте медалей также может различаться . Есть варианты фона в виде узких штриховых лучей, идущих от центра к краям или в виде мелких прямоугольников, расходящихся от центра по сторонам креста . На оборотной стороне медали помещены рельефные надписи : «РУССКО - ЯПОНСКАЯ» — полукругом в верхней части медали, « 1904 - 1905 » — горизонтально посередине и «ВОЙНА» — в нижней части медали . Медаль чеканилась по заказу общества Красного Креста исключительно частными фирмами . По некоторым данным, чеканка медалей на монентном дворе была невозможна ввиду того, что там не производились эмальерные работы . Медаль имела ушко для крепления к колодке или ленте . Медаль полагалось носить на левой стороне груди . При наличии государственных наград или знаков отличия медаль должна была подвешиваться после них, то есть левее . Лента медали — Александровская . Медаль носили на ленте ордена св . Александра Невского .

Приложенные файлы


Добавить комментарий