Метод. рекомендации по теме: «Компоновка и приклеивание букета из засушенных растений на выбранном фоне»


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН







Методические
рекомендации


к занятию


по теме:


«Компоновка и приклеивание букета


из засушенных растений


на выбранном фоне»







Автор разработки:

Коломейцева Елена Валентиновна,

педагог дополнительного образования


ст. Кавказская








Природа дарит нам множество
форм, которые сами по себе могут стать основой для интересной
композиции. Правильно высушенные растения приобретают вторую жизнь в разнообразных
композициях, а их нежные оттенки способны радовать нас своим естественным обаянием долгое
время.


Алексеенко Евгения«Пионы»


Иногда под словом «букет» может подразумеваться пучок собранных и произвольно, без
должного внимания, сложенных цветов. Например, как поётся в песне А.Барыкина: «Нар
ву
цветов и подарю букет». Однако мастера цветочной аранжировки считают, что даже один цветок
соответственно оформленный, может выразить больше, чем бездумно собранный огромный
букет. Поэтому при компоновке букета из засушенных растений с целью прикреплени
я их к
плоской основе, необходимо соблюдать определённые принципы построения растительной
композиции, сочетания цветовых соотношений, учитывать особенности засушенного материала,
использовать приёмы, помогающие работе флориста.

Мои методические рекомендаци
и направлены в помощь педагогу, избравшему в своей
педагогической деятельности очень интересное направление


прессованная флористика


изготовление панно, картин, коллажей из засушенных под прессом растений.

Работы Л. Е.
Солод.



Одной из форм создания флористической композиции является флористическая картина или
панно. В картине
,

задний план обычно выполнен из засушенных р
астений, а в панно фоном
является ткань или лист бумаги, приклеенные на плоское основание (картон или фанеру).

Занятия по приобретению навыка компоновки и прикрепления букета, предполагают форму
самостоятельного выполнения своей творческой работы каждым во
спитанником под
наблюдением педагога. Ведь результат этой работы зависит от развития художественного вкуса
ребёнка, его индивидуальности, умения быть внимательным и аккуратным. Однако рекомендации
педагога, корректировка при необходимости в процессе работы

призваны помочь начинающим
постигать тайны флористического мастерства.

Работать с засушенными растениями не просто. Уже на первом этапе


при составлении
композиции
-

растения очень легко повредить. Поэтому детей необходимо об этом обязательно
предупреди
ть, научить пользоваться пинцетом, а если такого инструмента не имеется, то
объяснить, как надо аккуратно брать растения двумя пальчиками около основания.


Педагогу желательно проследить з
а тем, чтобы у каждого воспитанника в его наборе засушенных
растений были и мелкие цветы, и более крупные растения с красивыми листьями, небольшие
ажурные растения для заполнения пустот в букете.



Также необходимо, чтобы у каждого воспитанника имелся подходящий флористический
материал для изготовления вазы. Это может быть лист кукурузного початка, высушенный под
прессом, очень крупный лист дерева интересной расцв
етки.



На занятии потребуются следующие
инструменты

и материалы
: клей ПВА, клей
универсальный, кисти, пинцет, ножн
ицы, мягкая тряпочка или салфетка, простой карандаш,
по
дготовленное плоское основание


фон

(
цветная бумага, обои или ткань, пр
иклеенные на
картон или лист ДВ)
; флористический материал.

Растения должны быть хорошо высушены под прессом, брать их необходимо

очень аккуратно.

После того как организационные вопросы решены, воспитанники готовы приступить
непосредственно к изготовлению панно, можно познакомить их с правилами составления
композиций из цветов.

Самый простой способ создать интересную цветочную компо
зицию


использовать
геометрические формы. Фигуры треугольника, полукруга или полумесяца детям запомнить легче,
соответственно проще в целом представить свою композицию.


Педагог может опре
делить форму составляемой композиции в зависимости от имеющегося
флористического материала. Если набор засушенных растений у всех воспитанников одинаков
или сходен в основных параметрах, то целесообразно выбрать одну из форм составления
композиции, наприме
р, равностороннего треугольника, раздать или вывесить на доске
дидактический материал, изображающий расположение линейного, основного и дополнительного
флористического материала в заданной геометрической фигуре.














В том случае, если наборы засушенных растений у воспитанников сильно отличаются, то можно
предложить самостоятельный выбор формы своей композиции. Из
ображения основных форм
используемых при составлении цветочных композиций, содержащих расположение линейного,
основного, дополнительного материала, стоит вывесить на доске, объяснив их содержание.

На примере одного набора засушенных растений, можно показат
ь, каким образом его
распределить для формирования композиции. Растительный материал может быть разделён на
три основные группы: линейный, основной и материал
-
наполнитель. В большинстве композици
й
используются растения всех трё
х групп. Для создания «скелет
а» композиции в первую очередь
можно разложить высокие декоративные растения, крупные листья, которые создают высоту,
ширину и форму композиции


это линейный материал. Основной материал


это крупные и
эффектные цветы, наиболее яркие и привлекательные, ко
торые создают центр, основу
композиции. Некрупные цветы и травы, которые заполняют пустоты между основным и
линейным материалом, гармонично дополняет и оттеняет его, является дополнительным
материалом.



Работы Л.
Е,
Солод

Создавая цветочную композицию можно использовать геометрические формы. Например,
наметив мысленно вертикальную линию


так называемую ось симметрии


высок
им растением,
расположить линейный материал с обеих сторон примерно на равном расстоянии, как бы
вписывая их в симметричный треугольник. Затем, между линейным материалом расположить
основной, почти симметрично оси, и заполнить пустоты дополнительным матери
алом.




Достаточно изящно смотрится ассиметричная композиция в виде перевёрнутого треугольника.






Для этого мысленно проводится наклонная линия, с помощью линейного материала намечаются
стороны угла, а основной материал располагается в центре


внутри треугольника.

Если стебли линейного материа
ла засушены в изогнутом полукругом положении, то можно
составить композицию, напоминающую по форме месяц, один краешек которого выше другого.





Можно компоновать букет в виде полусферы. Для этого, мысленно проводя дугу, п
одобно радуге,
линейный материал располагается веером, не выходя за пределы дуги, а в центре композиции
располагается крупный цветок круглой формы. При необходимости внутри букета можно
расположить более мелкий дополнительный материал.



П
ервый этап практического занятия


это составление композиции на подготовленном фоне.
Необходимо предупредить воспитанников, что не
льзя приступать к приклеиванию, пока
композиция не составлена, не получено одобрение педагога. Расположив удобно фон,
подготовленный заранее, каждый воспитанник составляет свою композицию


это творческий
поиск, раскрытие художественных способностей.
Форму

цветочной композиции ребёнок
выбирает сам, она может быть абстрактной или геометрической. П
едагогу желательно наблюдать
и в случае необходимости давать советы.

С момента, когда определена высота, общий вид и объём букета, можно приступить к
изготовлению
вазы. Ваза необходима, чтобы прикрыть нижние края растений и оформить букет.
Ваза должна подходить к цветам по форме, цвету и размеру. Например, к буке
ту нежных полевых
цветов подойдё
т ваза не яркого цвета, простой формы или корзина. Высокий букет в очень
низкой вазе не смотрится. Очень крупная ваза, занимающая много пространства на фоне, создаёт
ощущение громоздкости. Лучшее соотношение высоты вазы к высоте букета 3:5. Педагог может
предложить вырезать вазу по готовому трафарету, если возраст детей не прев
ышает 8 лет,
старшим детям лучше предоставить творческую свободу.





Игнатьева Арина «Шёлковый цветок»
,
Трушкин Дмитрий «Фантазии осени»
, «Бук
ет маме»




Коломейцев Дмитрий «Цветы солнца»


Садовский Иван «Осень и ностальгия»

Вазу можно

вырезать из листа бумаги, предварительно наметив её контуры, и перегнув её
пополам по вертикальной оси симметрии. Если ваза подходит по форме и размеру, можно
приклеить на неё флористический материал и срезать излишки по краю бумажной детали с
изнаночной
стороны. Гармонично смотрятся вазы натуральных оттенков из
талаша, крупных
осенних листьев, коры деревьев.

Педагог может предложить воспитанникам, дополнив композицию вазой, усовершенствовать
свою композицию, завершить её. Букет, даже большой, не должен бы
ть плотным, перегруженным
цветами. Чтобы бук
ет был воздушным и лё
гким его стоит оттенить ажурными растениями,
веточками замысловатой формы. Общий колорит букета должен быть гармоничным. Верхний
край вазы можно прикрыть листьями, плавно спускающимися из бук
ета. Педагогу необходимо
обратить внимание воспитанников на то, чтобы растения не выходили за края фона, оставляя
небольшие «поля», без чётких границ, но позволяющих не переполнить композицию.

По окончании работы педагог напоминает воспитанникам, что панн
о прежде, чем оформить в
рамку, необходимо положить под пресс до полного высыхания, на сутки. Оставшийся после
работы растительный материал требу
ю
т к себе бережного отношения. Педагог объясняет детям,
как аккуратно собрать не использованные растения, распр
еделив их по конвертам или коробкам,
а после этого предлагает убрать своё рабочее место.








Здесь представлены работы моих учеников 9
-
11 лет и х
удожника флористического дизайна
Людмилы Солод.


Список литературы:

1.

Белецкая Л. Б. «Прессованная флористика: картины из цветов и листьев»
,

М.:
Эксмо, 2008

2.

Бухольц К.
«
Флористический д
изайн
»,

Ростов н/Д: Феникс, 2002

3.

Солод Л. Е.
«Искусство составля
ть цветочные картины», М. ЭКСМО 2008













Приложенные файлы


Добавить комментарий