Тематическое планирование по изобразительному искусству 8 класс


Тематическое планирование по изобразительному искусству в 8 классе
Тема года: «Дизайн и архитектура в жизни человека»
Тема и номер раздела (кол-во часов№ урока Тема урока Дата Деятельность учащихся Планируемые результаты
Предметные УУД
8 класс
«Дизайн и архитектура в жизни человека» (19 часов)
Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.
Визуально-пластический язык и эстетическое содержание дизайна и архитектуры. Их место в семье пространственных искусств, взаимосвязь с изобразительным и декоративно-прикладным искусствами. Архитектура как отражение социальных отношений и эстетических идеалов любого века, любого народа в форме бытовых, общественных и культовых зданий, роль архитектуры в организации пространственно-структурной среды города, во многом определяющей образ жизни людей. Дизайн — логичное продолжение вклада художника в формирование вещно-предметной среды, рукотворного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т. д.
Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Многообразие современной материально-вещной среды. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного в лучших образцах архитектурного и дизайнерского творчества.
Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.
Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.
Мир, который создает человек Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств 10 часов)Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.
Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приемы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония.
Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств 10 часов)От плоскостного изображения — к макетированию объемно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание — объем в пространстве и объект в градостроительстве.
Основы формообразования. Композиция объемов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация — важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование.
Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция — каркас дома и корпус вещи. Отражение времени в вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне.
Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.
1 Основы композиции
в конструктивных искусствах. Объемно-пространственная и плоскостная композиции.
Основные типы композиций: симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции (все вариации рассматриваются на примере упражнений с простейшими формами — прямоугольники, квадраты).
Задание: выполнение практических работ по теме «Основы композиции в графическом дизайне» (зрительное равновесие масс в композиции, динамическое равновесие в композиции, гармония, сгущенность и разреженность формы).
Материалы: бумага (не более 1/4 машинописного листа), ножницы, клей, фломастер.
Находить в окружающем рукотворном мире примеры плоскостных и объемно-пространственных композиций.
Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1—4 и более простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия.
Добиваться эмоциональной выразительности (в практической работе), применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элементов. .Понимать и передавать в учебных работах движение, статику и композиционный ритм.
Познавательные: сравнивают объекты.
Регулятивные:
выдвигают версии (об увиденном).
Коммуникативные: корректируют свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).
Личностные: осознают свои интересы (что значит учиться видеть).
2 Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна.
Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта.
Выразительность линии и пятна, интонационность и многоплановость.
Задание: выполнение практических работ по теме «Акцентирующая роль цвета в организации композиционного пространства»; выполнение аналитической работы по теме «Абстрактные формы в искусстве».
Материалы: бумага, ножницы, клей; живописные или графические материалы (по выбору).
Понимать роль цвета в конструктивных искусствах.
Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах.
Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту.
Познавательные: классифицируют по заданным основаниям.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, самостоятельно принимают решения.
Регулятивные: определяют
цель, проблему
в учебной деятельности.
Личностные: осознают свои интересы (изучение свойств цвета).
3 Буква — строка — текст. Искусство шрифта
Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство
шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста.
Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции. Логотип.
Задание: выполнение аналитических и практических работ по теме «Буква — изобразительный элемент композиции».
Материалы: бумага, ножницы, клей, фломастер (или компьютер).
Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука.
Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур.
Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции.
Познавательные: устанавливают аналогии, создают модель объектов; сравнивают объекты по заданным критериям; строят логически обоснованные рассуждения.
Коммуникативные: излагают свое мнение; выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы. Адекватно выражают и контролируют свои эмоции .Регулятивные: определяют
цель и проблему
в учебной деятельности; принимают учебную задачу.
Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции.
4 Когда текст и изображение вместе.
Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно-информационная цельность.
Стилистика изображений и способы их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки.
Задание: выполнение практических работ по теме «Изображение — образный элемент композиции на примере макетирования эскиза плаката и открытки».
Материалы: бумага, фотоизображения, ножницы, клей.
Понимать и объяснять образно-информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе.
Создавать творческую работу в материале.
Познавательные: классифицируют по заданным основаниям (выразительные возможности изображения).
Коммуникативные: обмениваются мнениями, работают в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.
Излагают свое мнение в диалоге; осознанно используют речевые средства
в соответствии
с учебной ситуацией.
Регулятивные: определяют
цель, проблему
в учебной деятельности, осознают недостаточность своих знаний. Самостоятельно различают художественные материалы и ищут способы работы с ними.
Личностные: осознают свои интересы . Понимают значение знаний для человека, стремятся к приобретению новых знаний.
5 В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие видов графического дизайна: от визитки до книги.
Соединение текста и изображения. Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Коллажная композиция: образность и технология.
Задание: выполнение практических работ по теме «Коллективная деловая игра: проектирование книги (журнала), создание макета журнала» (в технике коллажа или на компьютере).
Материалы: бумага, фотоизображения, фломастер, ножницы, клей (или компьютер). Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала.
Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота.
Создавать практическую творческую работу в материале. Познавательные: составляют речевое высказывание по алгоритму; используют знания
о выразительных возможностях живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях; сравнивают по заданным критериям; устанавливают аналогии.
Коммуникативные: излагают свое мнение; выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы. Адекватно выражают и контролируют свои эмоции; понимают позицию другого; аргументированно оценивают свою работу.
Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу.Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции.
6 Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объемов, образующих дом. Взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки. Баланс функциональности и художественной красоты здания. Деталь и целое. Достижение вьфазительности и целесообразности конструкции.
Модуль как основа эстетической цельности постройки и домостроительной индустрии.
Задание: выполнение практических работ по темам: «Разнообразие объемных форм, их композиционное усложнение», «Соединение объемных форм в единое архитектурное целое», «Модуль как основа эстетической цельности в конструкции».
Материалы: бумага, ножницы, клей.
Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них.
Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома. Познавательные: устанавливают аналогии, создают модель объектов; сравнивают объекты по заданным критериям; строят логически обоснованные рассуждения.
Коммуникативные: излагают свое мнение; выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы. Адекватно выражают и контролируют свои эмоции .Регулятивные: определяют
цель и проблему
в учебной деятельности; принимают учебную задачу.
Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции.
7 Важнейшие архитектурные элементы здания.
Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, а также арки, купола, своды, колонны и др.).Использование элементов здания в макете архитектурного объекта.
Задания: выполнение практических работ по теме «Проектирование объемно-пространственного объекта из важнейших элементов здания» (создание макетов).
Материалы: бумага, фломастер, ножницы, клей.
Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития.
Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.
Познавательные: устанавливают аналогии, создают модель объектов; сравнивают объекты по заданным критериям; строят логически обоснованные рассуждения.
Коммуникативные: излагают свое мнение; выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы. Адекватно выражают и контролируют свои эмоции .Регулятивные: определяют
цель и проблему
в учебной деятельности; принимают учебную задачу.
Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции.
8 Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени. Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объемов. Функция вещи и целесообразность сочетаний объемов.
Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Вещь как образ действительности и времени. Сочетание образного и рационального. Красота — наиболее полное выявление функции вещи.
Задания: выполнение аналитической работы по теме «Аналитическая зарисовка бытового предмета», а также творческой работы «Создание образно-тематической инсталляции» (портрет человека, портрет времени, портрет времени действия).
Материалы: графический материал, бумага (для зарисовки); предметы, вещи, рама (для инсталляции).Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объемов, образующих форму вещи.
Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это.
Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего.
Создавать творческие работы в материале. Познавательные: классифицируют по заданным основаниям (выразительные возможности изображения).
Коммуникативные: обмениваются мнениями, работают в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.
Излагают свое мнение в диалоге; осознанно используют речевые средства
в соответствии
с учебной ситуацией.
Регулятивные: определяют
цель, проблему
в учебной деятельности, осознают недостаточность своих знаний. Самостоятельно различают художественные материалы и ищут способы работы с ними.
Личностные: осознают свои интересы . Понимают значение знаний для человека, стремятся к приобретению новых знаний.
9 Форма и материал.
Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Роль материала в определении формы. Влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи (например, бытовая аудиотехника — от деревянных корпусов к пластиковым обтекаемым формам и т. д.).
Задания: выполнение практических работ по теме «Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначении вещи» (проекты «Сочинение вещи», «Из вещи — вещь»).
Материалы: моток проволоки, комок ваты, кусок стекла или дерева, мех, цепочки, шарики и т. п.Понимать и объяснять, в чем заключается взаимосвязь формы и материала.
Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей.
Познавательные: составляют речевое высказывание по алгоритму; используют знания
о выразительных возможностях живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях; сравнивают по заданным критериям; устанавливают аналогии.
Коммуникативные: излагают свое мнение; выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы. Адекватно выражают и контролируют свои эмоции; понимают позицию другого; аргументированно оценивают свою работу.
Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу.Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции.
10 Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.
Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна.
Отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Цвет и окраска. Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре.
Психологическое воздействие цвета. Влияние на восприятие цвета его нахождения в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта, формы цветового пятна, а также мягкого или резкого его очертания, яркости цвета. Специфика влияния различных цветов спектра и их тональностей. Фактура цветового покрытия.
Задание: выполнение коллективной практической работы по теме «Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции» (создание комплекта упаковок из 3—5 предметов; макета цветового решения пространства микрорайона).
Материалы: цветная и белая бумага, вырезки из фотографий, ткань, фольга и т. д. Получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта.
Понимать и объяснять особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре.
Выполнять коллективную творческую работу по теме. Познавательные: составляют речевое высказывание по алгоритму; используют знания
о выразительных возможностях живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях; сравнивают по заданным критериям; устанавливают аналогии.
Коммуникативные: излагают свое мнение; выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы. Адекватно выражают и контролируют свои эмоции; понимают позицию другого; аргументированно оценивают свою работу.
Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу.Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции.
Город и человек.
Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (8 часов)
Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.
Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды.
Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры.
Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.
Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование.
Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада.
Живая природа в доме.
Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды. Грим, прическа, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.
11 Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна. Архитектурная и градостроительная революция XX века. Ее технологические и эстетические предпосылки и истоки. Социальный аспект «перестройки» в архитектуре.
Отрицание канонов и одновременно использование наследия с учетом нового уровня материально-строительной техники. Приоритет функционализма. Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города.
Современные поиски новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве.
Задания: выполнение практических работ по теме «Образ современного города и архитектурного стиля будущего» (коллаж; графическая фантазийная зарисовка города будущего; графическая «визитная карточка» одной из столиц мира).
Материалы: материалы для коллажа; графические материалы (по выбору), бумага.
Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве.
Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов.
Выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы. Познавательные: устанавливают аналогии, создают модель объектов; сравнивают объекты по заданным критериям; строят логически обоснованные рассуждения.
Коммуникативные: излагают свое мнение; выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы. Адекватно выражают и контролируют свои эмоции .Регулятивные: определяют
цель и проблему
в учебной деятельности; принимают учебную задачу.
Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции.
12 Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.
Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Различные композиционные виды планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно-разомкнутая, асимметричная, прямоугольная и др. Схема-планировка и реальность. Организация и проживание пространственной среды как понимание образного начала в конструктивных искусствах. Роль цвета в формировании пространства. Цветовая среда.
Задания: выполнение практических работ по теме «Композиционная организация городского пространства» (создание макетной или графической схемы («карты») организации городского пространства; создание проекта расположения современного здания в исторически сложившейся городской среде; создание макета небольшой части города, подчинение его элементов какому-либо главному объекту).
Материалы: графические материалы (по выбору), бумага, ножницы, клей.
Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей.
Создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции.
Познавательные: сравнивают объекты
по заданным критериям, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия.
Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения. Понимают позицию другого; используют речевые средства в соответствии с ситуацией; поддерживают товарища.
Регулятивные: определяют цель и проблему
в учебной деятельности.
Личностные:
проявляют интерес к изучению нового материала
13 Вещь в городе и дома. Городской дизайн.
Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектурой. Создание информативного комфорта городской среды: устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели (скамьи, «диваны» и пр.), киосков, информационных блоков, блоков локального озеленения и т. д.
Задания: выполнение практических работ по теме «Проектирование дизайна объектов городской среды» (создание коллажно-графической композиции и дизайн-проекта оформления витрины магазина).
Материалы: фотографии части города, 2—3 реальные вещи, ткани, декор (для проектов); графические материалы, бумага (для предварительных эскизов).Осознавать и объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства.
Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого.
Создавать практические творческие работы в техниках коллажа, дизайн-проектов.
Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы.
Познавательные: принимают активное участие в обсуждении нового материала. Анализируют новый материал, определяют понятия. Сравнивают объекты по заданным критериям, устанавливают причины выявления объема предмета. Анализируют работы используя выразительные возможности светотени.
Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения.
Регулятивные: определяют
цель и проблему в учебной деятельности.
Личностные:
проявляют интерес к изучению нового материала; осознают свои эмоции, контролируют их.
14 Ты — архитектор.
Замысел архитектурного проекта и его осуществление.
Единство эстетического и функционального в объемно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей.
Природно-экологические, историко-социальные и иные параметры, влияющие на композиционную планировку города. Реализация в процессе коллективного макетирования чувства красоты и архитектурно-смысловой логики.
Задание: выполнение практической творческой коллективной работы по теме «Проектирование архитектурного образа города» («Исторический город», «Сказочный город», «Город будущего»).
Материалы: бумага, картон, нетрадиционные материалы. Ножницы.
Совершенствовать навыки коллективной работы над объемно-пространственной композицией.
Развивать и реализовывать в макете свое чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.
Познавательные: классифицируют по заданным основаниям виды рисунков.
Регулятивные:
работают по плану, сверяясь с целью.
Коммуникативные: организуют работу в группе.
Личностные:
осваивают новые социальные роли.
15 Мой дом — мой образ жизни. Мечты и представления о своем будущем жилище, реализующиеся в архитектурно-дизайнерских проектах.
Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т. д. Мой дом — мой образ жизни. Учет в проекте инженерно-бытовых и сани-тарно-технических задач.
Задания: выполнение аналитической и практической работ по теме «Индивидуальное проектирование. Создание плана-проекта «Дом моей мечты» (выполнение конспект-«проектного задания» с обоснованием планировки собственного дома, выполнение графического (поэтажного) плана дома или квартиры, набросок внешнего вида дома и прилегающей территории).
Материалы: графические материалы (по выбору), бумага.
Осуществлять в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своем будущем жилище.
Учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи.
Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами. Познавательные: классифицируют по заданным основаниям; сравнивают по заданным критериям; делают выводы.
Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге; делают выводы; осознанно используют речевые средства в зависимости от ситуации.
Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности.Личностные:
проявляют познавательную активность.
16 Мода, культура и ты.
Соответствие материала и формы в одежде. Технология создания одежды. Целесообразность и мода.
Психология индивидуального и массового. Мода — бизнес и манипулирование массовым сознанием.
Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.
Задания: выполнение аналитической и практической работ по теме «Мода, культура и ты» (подбор костюмов для разных людей с учетом специфики их фигуры, пропорций, возраста; создание 2—3 эскизов разных видов одежды для собственного гардероба).
Материалы: графические или живописные материалы, кисть, бумага.
Приобретать общее представление о технологии создания одежды.
Понимать как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти законы на практике.
Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием. Познавательные: сравнивают объекты.
Регулятивные:
выдвигают версии (об увиденном).
Коммуникативные: корректируют свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).
Личностные: осознают свои интересы (что значит учиться видеть).
17 Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна.
Человек как объект дизайна. Понятие имидж-дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело, фирменный стиль и т. д., определяющей форму поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой. Материализация в имидж-дизайне психосоциальных притязаний личности на публичное моделирование желаемого облика.
Задание: создание коллективной практической работы по теме «Имидж-мейкерский сценарий-проект с использованием различных визуально-дизайнерских элементов», соревновательно-игровая реализация сценария-проекта.
Материалы: по выбору учителя и учащихся.
Понимать имидж-дизайн как сферу деятельности, объединяющую различные аспекты моды, визажистику, парикмахерское дело, ювелирную пластику, фирменный стиль и т. д., определяющую поведение и контакты человека в обществе.
Объяснять связи имидж-дизайна с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой.
Создавать творческую работу в материале, активно проявлять себя в коллективной деятельности.
Познавательные: принимают активное участие в обсуждении нового материала. Анализируют новый материал, определяют понятия. Сравнивают объекты по заданным критериям, устанавливают причины выявления объема предмета. Анализируют работы используя выразительные возможности светотени.
Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения.
Регулятивные: определяют
цель и проблему в учебной деятельности.
Личностные:
проявляют интерес к изучению нового материала; осознают свои эмоции, контролируют их.
18
19 Моделируя себя — моделируешь мир. Человек — мера вещного мира. Он — или его хозяин, или раб. Создавая «оболочку» — имидж, создаешь и «душу». Моделируя себя, моделируешь и создаешь мир и свое завтра.
Роль дизайна и архитектуры в современном обществе как важной составляющей, формирующей его социокультурный облик.
Понимание места этих искусств и их образного языка в ряду пластических искусств.
Задание: участие в выставке творческих работ, коллективное обсуждение художественных особенностей работ. Понимать и уметь доказывать,
что человеку прежде всего нужно «быть», а не «казаться».
Уметь видеть искусство вокруг себя, обсуждать практические творческие работы, созданные в течение учебного года.
Познавательные: сравнивают художественные материалы по заданным критериям.
Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности.Личностные: осознают свои интересы (что значит пониматьискусство и почему этому надо учиться?).
Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге

Приложенные файлы


Добавить комментарий