Рабочая программа учебной дисциплины для студентов, обучающихся по специальности 071501 Народное художественное творчество специализации «Театральное творчество» ( «Театр кукол»)


Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение среднего профессионального образования

«КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ ИМ. в. т. чИСТАЛЕВА»















рабочая программа
учебной дисциплины



УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА



для студентов, обучающихся по специальности

071501 Народное художественное творчество
специализации «Театральное творчество»
( «Театр кукол»)
















Сыктывкар
2012

















Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования



Код 071501
Народное художественное творчество
специализация «Театральное творчество»
( «Театр кукол»)



















Разработчик

Муратова Валентина Максимовна

Преподаватель колледжа культуры


















Рецензент

внутренняя рецензия Кузнецова Г.И.




внешняя рецензия Матвеева Н.А.

директор ГАУРК «Центр народного
творчества и повышения квалификации

Заслуженный работник РК,
преподаватель колледжа культуры













Рекомендована

Методическим советом ГБОУ СПО РК
«Коми республиканский колледж культуры им. В.Т.Чисталева»

Протокол № ____ от «__» _______ 20__ г.

Председатель совета

М.А.Анкудинова




2012



Содержание


Паспорт рабочей программы учебной дисциплины



Цель и задачи практики



Требования к уровню освоения содержания практики



Объём практики, виды учебно-практической работы и отчётности
Материально- техническое обеспечение практики
Перечень основной учебной и методической литературы





1. Паспорт
рабочей программы учебной дисциплины


Учебная практика






1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 071501 Народное художественное творчество
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников сферы культуры при наличии среднего (полного) общего образования.


2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемые квалификации приводятся в таблице 1.
Таблица 1
Образовательная база приема
Наименование квалификации углубленной подготовки
Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования

на базе основного общего образования
Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель
3 года 10 месяцев



3. Область профессиональной деятельности выпускников: руководство любительскими творческими коллективами (постановка народных праздников и обрядов), художественное образование в образовательных учреждениях дополнительного образования, в том числе, дополнительного образования детей, общеобразовательных школах.
4. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
произведения народного художественного творчества (различных видов и жанров), народные традиции;
учреждения социально-культурной сферы независимо от их организационно-правовых форм;
региональные и муниципальные управления (отделы) культуры;
дома народного творчества;
учреждения дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения;
любительские творческие коллективы;
досуговые формирования (объединения).


2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Цель практики: обеспечение содержательной связи теоретических знаний с их реализацией в практической деятельности будущего специалиста; развитие профессиональной компетентности студентов; приобщение студентов к непосредственной практической деятельности, формирование у них профессиональных установок, мышления, умений и навыков, необходимых для успешного осуществления культурно - досуговых программ.
Задачи практики:
Формирование у студентов творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, развитие потребности к самореализации.
Развитие у студентов индивидуального стиля творческой деятельности.
Воспитание у студентов ответственности за результаты своей профессиональной деятельности, освоение студентами профессиональной этики руководителя творческого коллектива.
Приобретение студентами навыков анализа спектаклей, занятий в любительских и профессиональных творческих коллективах.

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРАКТИКИ

В результате прохождения практики рассредоточенной практики в 4 семестре ( 36 часов) обучающийся должен иметь практический опыт:
наблюдения приёмов и методов проведения занятий, репетиций с участниками творческих любительских коллективов в учреждениях культуры, образовательных учреждениях и центрах дополнительного образования детей;
ознакомления с работой лучших представителей народного художественного творчества в регионе.
Учебная нагрузка студента:
максимальная - 48 часов, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов.
Самостоятельная работа обучающегося - 12 часов.






4. ОБЪЁМ ПРАКТИКИ, ВИДЫ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И ОТЧЁТНОСТИ

Тема 1. Цели и задачи Учебной практики( УП.ОО)-2 часа
Тема 2.3. Просмотр драматического спектакля(взрослой и детской аудитории).- 8 часа
Самостоятельная работа -4 часа
Приведите экспертизу (анализ) спектаклей. Выявите её наиболее существенные достоинства и недостатки по следующим критериям:
1)Тема пьесы-
* определить тему, основную проблему раскрытую на определённом жизненном материале;
* ответить на вопросы: что произошло и с кем произошло в пьесе, исходя из событий и конфликта именно данного произведения.
2) Предлагаемые обстоятельства пьесы-
* исследовать предлагаемые обстоятельства ( малый, средний , большой круг);
* разобрать исходное и ведущее предлагаемое обстоятельство, определить борьбу по сквозному действию.
3) Идея произведения-
* определить отношение автора к художественно отображаемой им действительности;
* решить основную проблему, которую автор считает необходимой в своей пьесе.
4) Сверхзадача -
* ответить на вопрос об актуальности данного произведения в настоящее время.
5) Конфликт любого явления -
* выявить трудно разрешаемое противоречие в произведении, в чём заключается основной конфликт пьесы;
* раскрыть различия персонифицированного и не персонифицированного конфликтов.
6) Событийный ряд-
* ответить на вопрос - что такое событие?
* раскрыть особенности событийного ряда ( исходное, основное, центральное, финальное, главное события)
7) Сквозное действие и сверхзадача
8) Жанр спектакля -
* найти и раскрыть правду вымысла
9) Сценография- ответить на вопросы:
- какой целостный художественный образ сценографии , его эмоциональное содержание, стилистика , жанр, тональность;
-какие композиционные и мизансценические возможности даёт сценография режиссёру, с точки зрения акцентирования важнейших этапов событийного развития спектакля;
- как развивается сценография спектакля ( от исходного, через основное, центральное и финальное события- к главному);
- как эта сценография способна решить художественно- технические задачи , поставленные пьесой.
10) Музыка в спектакле
Тема 4. Круглый стол по теме : «Экспертиза драматического спектакля ( взрослая аудитория)- 2 часа
Тема 5. . Круглый стол по теме : «Экспертиза драматического спектакля ( детская аудитория)- 2 часа
Тема 6. Просмотр эстрадных номеров - «Куклы на эстраде»- 4 часа.
Самостоятельная работа- 2 часа
Проведите экспертизу концертного номера «Куклы на эстраде» по следующим критериям:
1) эстрада как вид сценического искусства малых форм;
2) куклы на эстраде;
3) литературная эстрада;
4) театра миниатюр;
5) разговорные жанры на эстраде;
6) монолог.
Тема 7. Круглый стол по теме: «Куклы на эстраде»- 2 часа
Тема 8. Просмотр кукольного спектакля- 4 ч.
Самостоятельная работа - 2 часа
Проведите экспертизу детского кукольного спектакля по следующим критериям:
1) сценическое движение с куклой:
а) начало движения куклы;
б) пластическая точка;
в) фиксация поз;
г) прерванные и подавленные движения;
д) посыл и отказ в пластике куклы.
2) Сценическая характерность и «зерно» образа:
-«анатомия» куклы;
- глубина и тонкость психологических оттенков «живого» предмета.
3) Методика работы различных систем кукол
- перчаточная кукла;
-тростевые куклы;
-мимирующая кукла;
театр марионеток;
- планшетная кукла
Тема 9. Круглый стол по теме: «Экспертиза кукольного спектакля»-2 ч.
Тема 10. Организация учебного урока (занятия) в любительском творческом коллективе- 4 часа.
-2 часа.
Самостоятельная работа- 2 часа
Опишите анализ урока ( занятия) любительского творческого коллектива, опираясь на вопросы:
1) способ создания сценического образа в театре кукол;
2) задачи выполняемые актёром-кукольником;
3) особый подход в обучении актёров-кукольников.
5. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Базы проведения практики являются: Дома Культуры, музеи, Центры дополнительного образования, Дворцы и Дома творчества детей и учащейся молодёжи, Центр Коми культуры, финно-угорские центр и т.д.


6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Основные источники:

Выходные данные печатного издания
Год издания
Гриф

1
В.Ардов «Разговорные жанры эстрады и цирка» ВТО
1962


2
Г.П. Андрианова «Тренинг актёра в театре кукол»- Л.
1983


3
М.П Бабкина , С.И. Потапенко «Кукольный театр- марионетка, теневые, перчаточные»- М.
1964


4
В.Ф. Биркенип «Язык интонации, мимика, жестов- вып.
2006


5
Н.Н. Виноградов «Великорусский вертеп» - СПб
1906


6
Л.А. Головко «Характер и образ: их место в учебном процессе подготовки актёра»- ЛГАГМиК
1987


7
С. Гиниус «Гимнастика чувств» -М.
1967


8
Б. Голдовский «Летопись театра кукол в России» 15-18 вв.»- М.
1995


9
Б.Е. Захава «Мастерство актёра и режиссёра» М.
1973


10
М. Королёв «Искусство театра кукол» -Л.
1973


11
М. Кнебель «Слово В творчестве актёра»- М.,ВТО
1970



Дополнительные источники:

Выходные данные печатного издания
Год издания
Гриф


З.Я. Корогодский «Этюды И школа» - М.
1975



Г. Кристи «Воспитание актёра школы Станиславского» - И.
1968



В.Н. Михайлова «Разведка действием пластических возможностей куклы»- ЛГИГМиК
1982



Ю.Мочалов «Композиция сценического пространства» - М.
1981



С. Образцов «Что такое кукла?»- М.,ВТО
1980



А.Д. Попов «Творческое наследие» -М.
1986



А.М.Поламишев, «Мастерство режиссёра: действенный анализ пьесы»- М.
1977



В.М. Советов «Театральные куклы»-СП ГАТИ
2002



Л. Шпет «Актёр- человек среди актёров- кукол» М.
2005
















13PAGE 15


13PAGE 14915




«учебно-программные издания»





ЛОГОТИП цветной Заголовок 1 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 815

Приложенные файлы


Добавить комментарий